«Дорогие братья и сестры, сегодня за богослужением вы слышали евангельскую притчу о том, как один господин позвал многих людей на брачный пир, но те, кого позвали, один за другим начали отказываться. У каждого были свои причины для того, чтобы не прийти: один купил участок земли, другой готовился к бракосочетанию, у третьего были еще какие-то дела. И оказалось, что вечеря готова, а возлежащих за ней нет. Тогда этот господин сказал своему слуге: «Пойди на перекрестки и дороги, призови всех, кого найдешь, для того, чтобы моя вечеря наполнилась».
Эта притча говорит нам о многом, но, прежде всего — о Божественной Евхаристии и о том, что Сам Господь есть Тот, Кто каждый раз призывает и приглашает нас быть участниками Его Тайной вечери — той самой, которую Он совершил накануне Своего Крестного страдания и Своей Крестной смерти. На этой трапезе Господь дал Своим ученикам заповедь о любви, обещал послать им Утешителя. Преломив хлеб, Спаситель раздал апостолам и сказал: «Сие есть Тело Мое», а затем, благословив чашу, дал пить каждому из нее и сказал: «Сия есть Кровь Моя Нового Завета».

Вечеря, которая тогда была совершена Спасителем, и ныне совершается Им через священников и архиереев во всех храмах, где служится Божественная литургия; этой-то Тайной вечери мы и причащаемся всякий раз, когда участвуем в Евхаристии. Господь призывает нас к трапезе, но как часто бывает, что мы уклоняемся по тем или иным причинам – то ли потому, что не хватает у нас времени или мы слишком заняты другими делами, то ли потому, что кажется, будто дела наши земные важнее, а в церковь мы успеем когда-нибудь еще, ведь она всегда рядом: не успеем в это воскресенье — придем в следующее, не успеем в следующее — придем в какой-либо иной раз. Так многие люди откладывают причащение Святых Христовых Таинств, забывая о том, что каждый день нашей жизни мы либо приближаемся к Господу, либо отдаляемся от Него, а ведь каждый день нашей жизни может быть днем последним.

С какой радостью и с какой надеждой принимают Причастие тяжелобольные люди, когда приходит священник со Святыми Тайнами и они понимают, что в этом причащении вся их надежда на выздоровление. И как часто бывает, что когда люди отчаялись уже в помощи врачей и исчерпаны все медицинские средства, именно Причастие спасает человека и восстанавливает его к жизни — не только физической, но и духовной жизни, которая не прекращается за порогом смерти.

 Люди умеют ценить Святое Причастие, когда они находятся в трудных обстоятельствах, страдают от тяжкой болезни, когда ощущают всем своим естеством — не только душой, но и телом, — что это соединение с Господом может даровать им спасение и вечную жизнь. А как только у человека все в жизни выравнивается и все становится благополучно, как только он вновь погружается в свои обычные мирские дела и заботы, тут часто уходит желание причащаться и человек начинает откладывать причастие Святых Христовых Таин, потому что полагает, что все еще успеет.

Господь призывает нас как можно чаще быть причастниками сего брачного пира, чтобы мы жили не сами по себе, но жил бы и действовал в нас Сам Христос, чтобы мы не своими собственными физическими силами преодолевали имеющиеся у нас физические недуги, но чтобы Тело Христово соединялось с нашим телом и Кровь Его соединялась с нашей кровью, оживотворяя наше телесное естество изнутри, чтобы мы не своими силами боролись с душевными страстями и духовными недугами, но Сам Господь Своей благодатью, Своей силой, Своей любовью и Своим светом насыщал душу и помогал нам преодолевать в себе ветхого человека и обновляться для жизни вечной.

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с воскресным днем. Призываю вас стараться как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин, особенно в дни Рождественского поста, когда мы готовимся к встрече Рождества Христова, но также и в другие дни церковного года».

Митрополит Илларион (Алфеев)