Вольфсгартен,
2 октября 1894 года,
письмо А-124.

Мой дорогой, любимый,

Спешу тебя поблагодарить за твое дорогое письмо (№ 113). Бедняжка, как бы я хотела быть с тобой и утешать тебя, когда ты грустишь. Мне слишком хорошо знакомо несчастье находиться с больными людьми и не иметь возможности помочь им. Но их утешает уже то, что они видят рядом своих близких, пытающихся облегчить их страдания и делающих все, чтобы они чувствовали себя уютнее и приободрились. Они не должны унывать, это очень важно. Нужно делать все, что в ваших силах, чтобы отвлечь их, чтобы они не замыкались в себе. Я хорошо могу себе представить, как из-за нервов разыгралось люмбаго у Мамы. Как трогательно, что она о нас подумала, и дорогой Папа тоже, который, я уверена, хочет все время держать тебя при себе. Милый, спасибо за твою бескорыстность.

Вынуждена ждать еще две-три недели, и не уверена, что ты приедешь даже тогда – о, это слишком тяжело. Да, действительно, лучше бы мы были женаты – быть в разлуке, когда я знаю, в какой ты тревоге за своих родителей и не могу утешить тебя – это ужасно и это заставляет мое сердце пылать новой силой и любовью… Разве ты не понимаешь, в каком я состоянии – я горю, томлюсь по тебе, хочу быть твоей и иметь право поехать к тебе и разделить твое горе и печали, а не оставаться беспомощной и вынужденной только ждать.

“Не отчаивайся. Спокойно вверь себя Божией воле, и что тебе ни выпадет, переноси это во имя Иисуса Христа; так как после зимы следует лето, после ночи день, а после бури спокойствие”.

Старайся думать об этих строчках, хотя трудно им следовать в таком состоянии.

“Поэтому истинное спокойствие в сердце достигается сопротивлением нашим страстям, а не подчинением им”.

“Когда утешение отнимают у тебя, не впадай немедленно в отчаяние, а смиренно и терпеливо жди небесной милости, потому что Бог может дать тебе взамен более полное утешение”.

“Без борьбы не можешь достичь вершины терпения”.

“Вот моя надежда, одно мое единственное утешение – полететь к Тебе со всеми моими горестями, довериться Тебе, призвать Тебя из глубины сердца и терпеливо ждать Твоего утешения”.

Да благословит тебя Бог. Люблю, нежно целую, остаюсь твоя вечно и глубоко любящая и преданная невеста,
Аликс.