24 ФЕВРАЛЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ. ГЛАС 6

Сщмч. Власия, еп. Севастийского, и с ним двух отроков и 7 жен (ок. 316). 

Блгв. Кн. Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского (1138). 

Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). 

Прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532).

Прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).


чтение дня

ПРЕПОДОБНЫЙ ДИМИТРИЙ, ИГУМЕН ПРИЛУЦКИЙ, ВОЛОГОДСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Тропарь преподобному Димитрию, игумену Прилуцкому, Вологодскому, глас 1

Свы́ше от Бо́га, преподо́бне,/ благода́ть прия́л еси́, Дими́трие пресла́вне,/ и Того́ си́лою укрепля́ем,/ Ева́нгельски ходи́ти изво́лил еси́,/ отону́ду же и от Христа́ возме́здие трудо́в обре́те, всеблаже́нне,/ Его́же моли́// спасти́ся душа́м на́шим.


ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

ГЛАВА 3

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

15 Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.


ОТ ЛУКИ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ   

 ГЛАВА 15

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК

МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем следствие того, — обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и, в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно принимается и восстанавливается в первое состояние. И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока? В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя.


СЛЕЗНОЕ МОЛЕНИЕ ПРП.ЕФРЕМА СИРИНА В ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЧЕРОМ


ИСТИННО КАЮЩЕГОСЯ ГОСПОДЬ ВСЕГДА ПРИЕМЛЕТ

Люди, впадшие в тяжкие грехи, но омывшие их слезами, искренно в них покаявшиеся и твердо ставшие на путь исправления, никогда не должны думать, что в прежних тяжких грехах Господь их не простит и не явит им Своего милосердия. Пусть они знают, что, если они устоят на пути добродетели, то Господь, несомненно, простит их и беззаконий их прежних не воспомянет к тому. Игумен одного из Иерусалимских монастырей, по имени Иоанн, рассказывал следующее: «Пришел ко мне, – говорил он, – юноша, который, обливаясь слезами, говорил: «Отче, прими меня, я хочу покаяться». Я, увидев его в страшной скорби, сказал ему: «Зачем ты так скорбишь? Открой мне причину скорби, и Господь облегчит тебе оную». Юноша отвечал: «О, ужасно согрешил я». И, глубоко воздохнув, стал ударять себя в грудь и, от сильного возбуждения, не мог уже более и говорить. Я не переставал уговаривать его, приводил ему пример каявшихся и прощенных грешников и, наконец, достиг своего. Юноша признался. «Я, – сказал он, – однажды услыхал, что у старейшины нашего города умерла дочь-девица и погребена в драгоценных одеждах. Я пошел на кладбище, влез в пещеру, где лежала девица, и, обнажив ее совершенно, хотел уже скрыться; но умершая крепко схватила меня за правую руку и сказала мне: «О, человек! И ты не убоялся Бога и будущего суда, обнажив меня! Знай же, что ты дашь за меня ответ в страшный день суда. Да и теперь: как ты, после своего злодеяния, примешь пречистое Тело и святую Кровь Христа?» Я ужаснулся и воскликнул: «Пусти меня, я не буду больше этого делать!» Она же крепко держа меня, продолжала: «Нет, не уйдешь отсюда и долго еще будешь мучиться здесь со мною, пока зле не извергнешь злую душу свою!» Я начал клясться Вседержителем Богом, что больше не буду так делать, и пролил многие слезы. Девица, наконец, сказала: «Ну, вот что: дай мне слово, что ты не только отселе не станешь творить злые дела, но и мира отречешься и будешь монахом и будешь остальную жизнь работать Господу». Я с клятвою обещал ей это, и она отпустила меня».

«Юноша, – продолжал игумен, – после этого пришел ко мне и рассказал, что вы сейчас слышали. Я постриг его и облек в монашеский образ и затворил в пещере. Он провел остальное время жизни в покаянии, получил извещение от Бога о своем прощении и о своей кончине и, мало поболев, отошел ко Господу».

Итак, братие, если вы искренно покаетесь в своих грехах, начнете новую жизнь, то, как бы ни были тяжки прежние ваши раны греховные, Господь исцелит их и вас в общение с Собою примет. Придите, говорит, ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Приходящего ко Мне не изжену вон. О, сладчайшего Твоего гласа, Господи, всех прощающего, всех призывающего и всех милующего! Да, изумительна высота неба, поразительна глубина моря, бесконечно необъятно пространство вселенной! Но так же бесконечно изумительна и поразительна и любовь Божия к нам, грешным. Аминь.

Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить...

Св. прав. Иоанн Кронштадтский